44. Радик и Светлана. Отправлен 9.08.2017 в 13:08
Хотим выразить огромную благодарность Сергею и Елене Корень!
Всегда к выбору гида относились с особой тщательностью, и перед поездкой в Португалию также долго выбирали. Уже давно разработали для себя критерии выбора:
1. Должен быть перечень экскурсий, в каждой из которой должно быть максимально представлена информация об экскурсии. Название экскурсии также указывает на творческий потенциал гида. Так, по Лиссабону везде предлагают одно и тоже – “Обзорная, индивидуальная…авто-пешая…”. У ребят подкупило: “Эх, прокачу!”.
И действительно было очень здорово!
2. Чем дольше человек в Португалии, тем больше он знает об этой стране. Сергей и Елена там уже давно, с начала 21 века. И этот критерий подтвердился.

3. Есть ли отзывы, какие и где размещены. Проверили, ЕСТЬ, их много. Если отзывы написаны правильно, без единой ошибки и все выстроены стилистически, как по нотам, то такие отзывы вызывают подозрения. Таких отзывов почти нет, все написаны эмоционально, сразу видно не сами писали. Это порадовало.
4. Наличие сайта.
Так сошлись все критерии. И мы не ошиблись в нашем выборе.

Мы вышли на связь за 3 месяца до путешествия и правильно сделали, август — пик сезона, все даты у ребят, как в дальнейшем мы убедились, были расписаны. Гидов много, но интересно рассказывающих очень мало. Как потом оказалось, Сергей, как раз очень интересный гид, хорошо знает предмет экскурсии, приводит много примеров, юмор в рассказах только дополняет его рассказы.

Мы заранее сообщили даты и время наших прибытия и убытия для организации трансфера. Прибыли чуть с задержкой, в зале ожидания нас встречала Елена, Сергей ждал в машине на бесплатной парковке. Уже с первых минут почувствовали себя комфортно, даже при трансфере в отель получили много информации о стране, в которую прибыли впервые.
На ресепшене отеля Сергей помог с устройством в номер (т.к. португальского языка мы не знаем, а на английском можно иногда не понять…). Нам не пришлось выяснять, где завтрак и ужин, где бассейн и как он работает, как на пляже бронировать тент и сидушки, рум сервис и прочие мелочи, которые приходится выяснять по мере проживания. Вообщем, с помощью Сергея узнали все и сразу, даже рекомендации по ресторанам с хорошей морской и португальской кухней.

Первая экскурсия была по Лиссабону на авто. Впечатления потрясающие!
У меня после операции на коленном суставе, очень малоподвижный режим.
Сергей все это учел, показал Лиссабон во всей красе, несмотря на мои проблемы, выбирал парковку максимально близко от мест экскурса.
Заканчивали экскурсию в ресторане, где для нас было забронированы места заранее. Ресторан и его кухня – это отдельный рассказ. Советую посетить его. Название не помню. На обратном пути заехали в фирменный магазин портвейна
и вина, а также в супермаркет, где Сергей помог с покупками. Потом помог забронировать на ресепшене такси на раннее утро для поездки в порт, т.к. следующая экскурсия была морская и заранее показал в порту место откуда нам садиться в катер, представил, кто нас здесь встретит. Все было продумано до мелочей.

Вторая экскурсия была с выходом в Атлантику. Хотя Сергей и не принимал в ней участие, предварительная организация была на его плечах. Дело в том, что в наших пожеланиях было не просто выход в океан. Во-первых, чтобы судно было нормальных размеров, а не катерок или лодка. Во-вторых, хотелось и порыбачить и дельфинов посмотреть. Для этого необходимо бронировать и оплачивать заранее. Сергей созвонился с такой фирмой, это его друзья, забронировал дату и прислал реквизиты для оплаты. Все можно было бы сделать через сайт фирмы, организующей морские экскурсии, но там только португальский и английский языки. Я полазил по сайту и совсем запутался. Сергей выручил, все сделал сам, связался по телефону, все выяснил и передал информацию мне. Я только переслал оплату, которую Сергей через время подтвердил. Сама морская экскурсия – это море эмоций. Катер, большой на 8 человек, а были мы там одни. Капитан Фердинанд, сначала покатал нас по побережью, показывая красивые места, потом организовал рыбалку. У каждого была удочка на два крючка. Ловили все, даже осьминога поймали, по две рыбы за раз. Меняли место улова 5-6 раз. Я так понял, Фердинанд по эхолоту нас на рыбу заводил. Азарт был не шуточный, и рыба срывалась у самого борта и удилище гнулось пополам… наловили полное ведро, скорее бак литров на 20, всю рыбу оставили капитану, нам то куда? Все, что меньше 10-12 см Фердинанд выпускал за борт, так, что улов был достойный. После рыбалки ( были в океане с 8.00 до 12.30) пообедали в ресторане возле порта, заказали такси и довольные вернулись в отель. Сергей звонил и перед выходом в океан и после прогулки, чтобы удостовериться, что все хорошо.

Третья экскурсия была по достопримечательностям Сезимбры, место где мы проживали. Сергей был с супругой Еленой. Было приятно очень провести время
с ними обоими, кроме экскурсии и за жизнь поговорили и советское прошлое вспомнили. Там где я не мог идти, Сергей с моей супругой все осматривали, при этом, гид еще и осуществлял фотосессию (в тот же день все нам переслал). Мы с Еленой оставались возле лавок, где можно было присесть и также я получал информацию по экскурсу. После осмотра мысов, замков и т.п. у нас начался алко-гастрономический тур. Мы посетили несколько винных погребков, где дегустировали местное вино, о котором рассказывал Сергей, где и как выращено
и произведено. Потом пообедали в усадьбе одной Донны (Типа Донна Роза Дальвадорес), пробовали (да, что там — жрали) деревенскую португальскую кухню. Все было очень вкусно.
Сергей включает в свои туры эту усадьбу, за 20 евро столько еды и напитков
нигде нет. Потом поехали на семейную винодельню забыл название, с 1834 года производит вино, сейчас 6-ое поколение у руля, 7-ое почти готово подхватить.
Сергей провел нам экскурсию по винодельне, устроил дегустацию и рассказал,
как лучше пить вино. Здесь производят знаменитый португальский мускатель.
И, наконец, счастливые и усталые двинулись домой, в отель.

Пролетели 10 дней незаметно. Пляж порадовал, Атлантика бодрила. Завтра
Сергей заберет нас в аэропорт, но мы сюда еще вернемся…
Огромное спасибо Сергею и Елене!
Вы лучшие здесь, в самой западной стране Европы!

С уважением Радик и Света! (Санкт-Петербург, Москва)